Каталог Минералов
 
Новости / Вместо красок — мрамор и песок

обсудить на форуме



06.11.2006

Вместо красок — мрамор и песок


Вместо красок — мрамор и песок

— Нужно было просто зарабатывать на жизнь, — рассказывает Татьяна Викторовна. — Все тогда занимались торговлей. Я попробовала, поняла — не мое. Стала думать, что я могу делать сама. Прикинула, посмотрела: много мастеров, и мне их не переплюнуть. Значит, нужно что-то совершенно новое. Тут вспомнились давно виденные картины из уральских самоцветов.

Так началось освоение техники каменной крошки. Сначала с простых материалов — песка, угля, мрамора, растолченных и просеянных. Потом завелось знакомство с геологами, они стали привозить из своих экспедиций минералы. Татьяна Комович не скрывает: навыки нарабатывались с большим трудом, путем проб и ошибок. Одного клея пришлось перепробовать около сотни сортов, чтобы найти нужный, самый подходящий. Технологию мастер разработала сама и секретов посторонним, конечно, не открывает, хотя некоторыми деталями поделилась.

Каменная палитра

Прежде всего, нужно собрать свою "палитру". Камни сортируются по цвету и измельчаются — от крошки до мелкой пыли. Камень — не краска, его не возьмешь кисточкой погуще или, наоборот, не разведешь водой. Разный размер частичек же позволяет расставлять акценты. Каждого цвета набирается баночек по семь. Путем смешивания можно получить разные оттенки. Но это только подготовительная работа.

Каждая картина рождается очень медленно. Сначала нужно создать фон, уложив самую мелкую каменную крошку на клей. Затем "прорисовываются" оттенки, полутона. Постепенно в работу включаются все более крупные частички — сначала похожие размером на муку, потом на соль, на сахар — возникает эффект перспективы. И вот, наконец, на "зарисовке" байкальского берега на переднем плане располагается уже настоящая байкальская галька. Татьяна Комович специально применяет в картинах именно бурятские, байкальские камни, с их помощью воссоздавая те места, откуда они и попали на картину.

— Этот способ я бы назвала каменной аппликацией, — поясняет художник, демонстрируя картину с изображением байкальского берега. — А вот, например, здесь применялось то, что можно назвать каменной мозаикой: чтобы изобразить объемный букет, камни укладываются вплотную друг к другу.

А бывает, по словам нашей собеседницы, и "каменная акварель" — именно такой эффект создается при свободной, без предварительного эскиза, работе с камнем. Но свободная — не значит легкая. Помимо того, что приходится работать весьма тщательно, даже пинцетом, буквально каждую пылинку укладывая на свое место, человека, создающего картины из камня, постоянно окружает мельчайшая, но очень тяжелая и вредная пыль. Пожалуй, это единственные художники, работающие в масках.

Пробовать новое!

Но результат оправдывает все усилия. Татьяна Комович не просто превратила любимое дело в доход, ее работу оценили и окружающие. Если раньше домашним казалось не совсем серьезным ее занятие (вроде и дома сидит мама, а занимается не домашними заботами), то теперь и настоящая мастерская появилась, и ученики, уж не говоря о покупателях и просто зрителях. Диплом конкурса "Уланудэнский сувенир-2004", грант "Сувениры Бурятии-2004", постоянная выставка-продажа в геологическом музее. Казалось бы, чего еще? Работай по отлаженной технологии, благо народ интересуется.

— Мне кажется уже, что в этой технике трудно что-то придумать, — делится Татьяна Викторовна. — Но мы постоянно пробуем новое. Например, взялись за тарелки, оформляем их теми же камнями, или фотографиями с видами Улан-Удэ, Байкала, снимками дацанов. Плиточки расписываем с учениками, получается оригинально. Даже иркутяне как-то удивились такой простой идее. Обязательно указываем информацию о том, что изображено на сувенире, будь то байкальский мыс или дацан.

На стенах мастерской Татьяны Комович висят изящные миниатюры с изображением нежных цветов, где лепестки — это каменные пластинки, такие неожиданно легкие. Они перемежаются работами, в которых не сразу поймешь, где заканчивается, собственно, картина и начинается рамка: они незаметно перетекают друг в друга, дополняя и подчеркивая. Художница рассказывает, что были попытки делать сувенирные рамки для фото, полностью усыпанные камнями, однако это оказалось неудобным для покупателей: туристам тяжело везти такой груз домой. Тем не менее, рамками в мастерской продолжают заниматься.

— Все художники, кого ни спроси, знают, как трудно в УланУдэ с багетами — это очень дорого, — вздыхает Татьяна Викторовна. — А ведь каждой картине необходима рама. Сейчас мы пробуем изготавливать багеты сами, а в идеале хочется открыть специализированный магазин, где можно было бы приобрести любые багеты — с паспарту и без, тонкие, широкие, квадратные, овальные, для зеркал, для фотографий.

Сувениры идут нарасхват

Вообще, планов, как говорится, громадье. По словам художницы, хочется развивать сувенирное направление, тем более что сейчас активно формируется туристическая инфраструктура. Гости Бурятии с удовольствием покупают на память тарелочки со знаменитой "головой" и каменные плиточки с изображением Иволгинского дацана, улан-удэнцы везут картины из байкальских камней в подарок в другие регионы.

— Хочется, конечно, удешевить продукцию, сделать сувениры доступнее, — говорит Татьяна Викторовна. — Но пока не получается. Расходы на специальные материалы, на упаковочные коробочки, тарелочки, например, чехословацкие.

Однако "каменные акварели" и тарелочки в технике декупаж — не единственное увлечение нашей собеседницы. Внимание привлекают разные материалы и приемы — и роспись бутылок, и изготовление свечей. В уголке окна мастерской, прямо на стекле, поселились яркие рыбки — последствия знакомства с витражными красками.

— Вот попробовали, не знаю еще, где и как, но хочется использовать, — делится мастер.

Но все же главное место в работе занимают минералы. Самые красивые камни хранятся в шкафу нераздробленными. Природа уже выступила художником, создав причудливые витые нити на их поверхности или распустив лепестки диковинных каменных цветов. Наиболее интересные кристаллы соседствуют с картинами на постоянно действующей выставке-продаже Татьяны Комович в геологическом музее на площади Советов. Об этом музее мало кто из горожан знает. Существует он тихо и незаметно, да еще и далеко не большую часть недели. Поток посетителей минимален, хотя гости города интересуются его коллекцией, и неизменно сильное впечатление дополняется посещением выставки "каменных" картин. Можно увидеть и собственно минералы, представляющие едва ли не всю таблицу Менделеева, и созданные с их помощью произведения искусства.

— Для работы мало способностей и усердия, — делится Татьяна Викторовна. — У человека может быть огромный потенциал, но если за душой что-то черное, то оно обязательно проявится, и картина, даже очень красивая, будет отталкивать. Даже с плохим настроением нельзя садиться за работу.

Впрочем, сами камни уже вдохновляют. Они несут определенный заряд энергии, уверена художница. Пролежав, может, миллионы лет, они помнят Землю до появления человека.

— Трудно сказать, что камень неживой, — говорит Татьяна Комович. Мы ходим каждый день по камням и не задумываемся об истории каждого из них. А уж байкальские камни несут особую частицу энергии. Мне кажется, что картины "два в одном", когда камнями изображается то же место, где их нашли, в этом смысле отличаются. Кто-то считает наше дело ремеслом, не искусством, но я думаю, что для каждой картины найдется свой зритель.



Читайте новости Каталога Минералов на Яндекс
обсудить на форуме



  • 28.04.2024 Кольца с натуральными бриллиантами
    Бриллианты широко используются для создания украшений – колье, серьги, кольца и браслеты. Они также часто встраиваются в часы, мебель и другие предметы роскоши и считаются одними из самых ценных камней на Земле, их цена зависит от их веса, чистоты, огранки и цвета. »»»

  • 27.04.2024 Важность мачт освещения при проведении геологических работ
    Мачты освещения играют важную роль в геологических работах, обеспечивая необходимый уровень освещенности на месторождениях. Благодаря их правильной установке, геологические исследования могут выполняться круглосуточно, что значительно повышает производительность работ. »»»

  • 27.04.2024 Установлены биосигнатуры атмосферы обитаемых экзопланет
    Ученые считают, что потенциально наиболее распространенной формой жизни во Вселенной являются анаэробные микроорганизмы, подобные земным архейским. Исходя из этого, они разработали соответствующие биосигнатуры вместо используемых сейчас, созданных на основе современной земной жизни. Путем моделирования установлено, что для обитаемых экзопланет систем красных карликов будет характерен состав атмосферы, включающий водяной пар, метан и угарный газ. »»»

  • 27.04.2024 Пептиды ранней Земли могли образоваться в космосе
    Ученые путем лабораторных экспериментов выяснили, что пылевые диски космического пространства обладают благоприятными условиями для образования пептидов, как потенциальных материалов для формирования жизни. Этот процесс происходит путем объединения и реакции между атомами углерода и молекулами угарного газа и азота. Он мог стать источником органического вещества на ранней Земле, доставленного посредством астероидов. »»»

  • 26.04.2024 Как люди палеолита приспосабливались к ландшафту
    В новом исследовании на территории Курской области ученые впервые использовали комбинацию археологических и геофизических методов, которая показала хорошие результаты. Они реконструировали древний рельеф территории памятника палеолита и смогли спрогнозировать точку расположения стоянки для проведения раскопок. По результатам исследователи выяснили, что в пределах характерного для районов распространения многолетнемерзлых пород ландшафта древние люди располагали стоянки на возвышенностях и, предположительно, использовали заполнявшие низменности озера в качестве источника воды. »»»

  • 26.04.2024 Новые технологии АЛРОСА
    Компания запустила единый обогатительный комплекс на основе трех прежних объектов. Комплекс рассчитан на анализ проб различных типов месторождений алмазов с целью разработки поисковых стратегий. К тому же АЛРОСА на одном из ГОКов ввела в опытную эксплуатацию ИИ-систему анализа состава руды в двух вариантах, нацеленную на повышение эффективности загрузки мельницы. »»»

  • 26.04.2024 Создан первый алмаз на основе цветов
    В Китае на основе полученного из красных пионов углерода выращен синтетический алмаз. Компания-разработчик развила технологию добычи и превращения углеродных элементов, создав устройство, способное извлекать углерод из различных биогенных объектов. »»»

  • 25.04.2024 Разработана технология подводной добычи твердых полезных ископаемых
    Ученые создали комплекс, рассчитанный на разработку затопленных шахт. Он включает ряд аппаратов для бурения пород и извлечения сырья, действующих под управлением преимущественно искусственного интеллекта с возможностью вмешательства операторов. Предполагается промышленное внедрение технологии в течение 5 лет. »»»

  • 24.04.2024 Готовится бурение на западе Австралии
    Компания Triangle планирует в ближайшее время бурение 3 разведочных скважин в пределах Perth Basin. 2 из них будут нацелены на газовые залежи и 1 – на нефтяную. Планирование работ осуществляется по результатам 3D-сейсморазведки. Бурение первой скважины начнется летом. »»»

  • 24.04.2024 Открыто газовое месторождение в Колумбии
    Залежь Chontaduro приурочена к песчаному коллектору. В ближайшее время на месторождении будет пробурена оценочная скважина. »»»




  • Моя коллекция
  • Добавить образец
  • Добавить месторождение
  • Предложить новость
  • Управление рассылкой
  • Профайл