Каталог Минералов
 

Ювелирное искусство древнего мира


Ювелирные изделия / Ювелирное искусство древнего мира
обсудить на форуме

В ювелирном искусстве в изготовлении художественных изделий часто использовалось золото, платина, серебро. Соединялись с жемчугом, стеклом, янтарем. Как техника использовались приемы литья, ковки, конфаранье (придание поверхности матовости и зернистости) которое достигалось при помощи тупого шила или трубочки.

Кроме этого использовалось оброн, гравировка или резьба, чернь, зернь, инкрустация, филигрань. Искусство Древнего Египта отличалось пристрастием к ярким полихромным эффектам. Из материалов использовалось золото, аметист, лазурит, яшма, бронза, изумруды. Из технических приемов гравировка, чеканка, холодная эмаль (представляла собой вставки из стеклянной пасты между золотыми перегородками.) в Древнем Двуречьи (Аккад, Ассирия, Шумер, Вавилония) использовался метод холодной эмали и лазурит.

Для сравнения в Трое и Микенах были найдены сосуды с изображениями каракатиц, морских звезд, быков, при чем цветовая гамма данных изделий была довольно консервативна. Не малую известность эллинского искусства имели серебряные изделия. В Иране в III-VII веке находили сосуды из серебра и золота, обрамленные гравированными изображениями. Для мусульманских стран Востока характерно растительный орнамент. Особой пышностью украшений отличилась Древняя Индия. В средневековом Китае обрабатывали различные материалы. Хотя мастера обрабатывали изделия более строго, стремясь подчеркнуть природные линии и фактуру.

Ювелирное искусство средневековья

Ювелирное искусство средневековья XV-XVIII веков, отметим немецкое серебро мастеров Ямницера и эмали (И.М. Дилингера), английское художественное серебро. Французское серебро стало популярным в конце XVII века. А XVIII пришелся расцвет эпохи рококо. На смену которому пришла строгость эпохи ампир, представителями которой были Ж.Б. Одио и М.Г Бьенне- придворных мастеров Наполеона I.

Ближе к средине XIX века механизируется производство ювелирных изделий, от чего изделия становятся более упрощенными. Все чаще используется аквамарин, цветное стекло, горный хрусталь, вместо драгоценных камней.

Много изделий этого периода это эклектика в совершенстве, ярым противником которой были модернисты Р. Лалик и другие. К этим произведениям принадлежат скифские и сарматские сосуды из погребений Причерноморья, Нижнего Поволжья, Прикубанья. Среди мастеров Грузии, Дагестана, Армении уже славились профессионалы черни, резьбы, скани, а так же перегородчатой эмали.

Для Новгорода XI- XII преимущественно свойственны предметы литургического назначения, чеканное обрамление икон. Обрамление эмалью и чернью особенно стало популярным в XVI веке. Со временем в XIX в Москве появляются крупные фабричные предприятия золотого и серебряного дела. Среди них всем известные предприятия П.Ф. Сазикова, П.А Овчинникова, И.И Хлебникова.

Сокровищница Венской Империи

Сокровищнице Венской империи, которая называется домом Габсбургов, хранятся вещи, которые изготовлялись для семьи, которая управляла Австрией в течении шести столетий. Глядя на эту коллекцию можно прийти к выводу, что у королевской семьи был изысканный вкус. В IX веке правители относились к своим сокровищам прагматично. Как только у них возникала нужда, они сразу закладывали вещи и корону в том числе. Венская коллекция окончательно сложилась в начале XVII века во время правления Фердинанда II, который объявил, что сокровища принадлежат Австрийскому дому и являются его неотъемлемой частью. С той поры эта коллекция хранится в Художественно- историческом музее.

Среди всех сокровищ самыми неповторимыми были сокровища, изготовленные для Рудольфа II. Вся коллекция очень изящна и гармонична и исполнена разными символами: королевские лилии символизируют стан монарха, митра, которая по форме напоминает убор епископа или библейского иудейского жреца, несет в себе символ первосвященника Божьей властью, дугу венчает сапфир- камень солнца.

Мудрецы считают, что драгоценные камни в этих сокровищах являлись так же и талисманами для правителя. Величественный кувшин, который изготовленный ювелиром Христофором Ямнитцером декорированный барельефами и символизирует триумф и поражение в любви.

Одним из образцов немецкой работы конца IX века есть кубок, который был сделан из раковины моллюска наутилус, оправленный в позолоченное серебро и увенчанный грациозной женской фигуркой. Считают что это изделие работы ювелира Корнблюма Маркса, который выполнен в стиле маньеризма.

Ювелирное искусство этрусков

Вся территория, которую заселяли этруски, сейчас является Италией. Этот народ имел свой язык, свою культуру, государственное устройство и соответственно ювелирное ремесло.

Цивилизация этрусков делится на определенные этапы развития, которые имеет свои культурные традиции. При самом рождении этой древней цивилизации, очевидно ювелирное ремесло не имело такого развития. Изначально изделиями украшали помещения, положение в обществе и власть. Популярность приобрели изготовленные из керамики изделия. Со временем произошло зарождение этрусских символов: зигзагообразных, треугольных форм, свастики. Эти символы изображались почти на всех изделиях.

Для изготовления предметов использовалось золото. Мастера умело создавали изделия, повторяя опыт других народов. В этот период появились изделия, изготовленные с использованием техники гранулирования и филиграни. Именно умение припаивать маленькие гранулы золота отличило этрусков среди остальных мастеров. В последствии этруски все больше перенимают обычаи из соседних государств, от чего их мастерство потеряло свою самобытность в некотором роде. Ювелирные украшения становятся все более распространенными среди всех слоев населения. Женщины украшали себя диадемами, браслетами, а также массивными серьгами. До сегодняшнего дня дошли уникальные ювелирные изделия этого уникального народа, с помощью чего мы можем изучить их мастерство.



  • Моя коллекция
  • Добавить образец
  • Добавить месторождение
  • Предложить новость
  • Управление рассылкой
  • Профайл